среда, 15 октября 2014 г.

БРАТСТВО НАРОДОВ

Опрос

3 часть: "Юля: "внутренняя сторона медали" конфликта между Украиной и Россией"

3 выпуск посвящен теме конфликта между Украиной и Россией. Что думает об этом Юля - гражданка Украины? Читайте ниже

Как любому гражданину своей страны, мне очень больно и обидно, что политическую ситуацию проецируют на украинский народ. Исторически и политически так сложилось, что у нас нет лидеров, кандидатов, за которых можно уверенно проголосовать на выборах, которых можно уважать , а впоследствии и гордиться ими.

Мы никогда не узнаем, кто на самом деле разжигает гражданские войны, могут быть лишь только догадки. Одно ясно, что делают это лишь в экономических интересах. С детства каждый народ ментально пропитывают «своей» историей, идеологией. Многократно общаюсь с россиянами, вспоминаем школьный курс истории. В украинских и российских учебниках по-разному представляют историю. Вот уж интересно почитать учебники США, Германии, других стран. Народ и в большей степени политические деятели  – это марионетки, которыми играют на нитях идеологии безликие кукловоды с целью достижения сугубо субъективных выгод.

Многие мои знакомые рассказывают, что доходит до ссор в семьях между украинскими и русскими родственниками. И моя семья не исключение. Белорусские родственники больше поддерживают Россию, русские – конечно, говорят, что Россия совершенно ни при чем к ситуации на востоке Украины.

Что же говорит большинство наших соотечественников…. Мы все – украинцы, белорусы, русские - братский славянский народ, Мы родились в СССР и когда-то были одним целым. Украина – разменная монета, и непонятно до конца, кто и зачем разжигает гражданские войны. Но то, что мы видим изнутри, что говорят мои друзья и знакомые с разных городов, в том числе с восточной части страны, так это то, что конфликт на востоке Украины не обходится без участия России.

По поводу «бандеровцев» и нацистов. Я жила на Закарпатье 1,5 года, неоднократно ездила во Львов и регионы. Там люди говорят на украинском языке, ближе к Европе – на так называемом суржике - речь с примесью чешских, болгарских, венгерских диалектов. Люди очень доброжелательные, отзывчивые. В селах и маленьких городках не все понимают русский язык. Но откровенного негатива с их стороны в сторону русскоговорящих людей я не заметила. Если спросить моих знакомых украинцев, коих немало в различных регионах Украины, то также никто не скажет, что есть какое-либо негативное отношение по отношению к русскоговорящим.

До зимы 2014-го ситуация на Украине 2-мя словами была такова: коррупция и развал. Нужно было что-то менять – вхождение в ЕС либо союз с Россией. При союзе с Россией мало что поменялось бы…. Потому и в России также процветает коррупция, потому что России благополучие нашего народа малоинтересно. С точки зрения комфорта, законности, стабильности,  а также целостности нашей страны,  мы видим изменения при союзе с Европой. Да, это нелегкий и не быстрый путь, да, все действуют в рамках своих интересов, но, как говорится, из двух зол выбирают меньшее…  Все-таки евроинтеграция - это путь к развитию.

До начала ярко выраженного конфликта мнение было таково, что россияне ближе нам ментально, чем европейцы. Были разговоры между знакомыми, что в малой вероятности жизнь станет лучше с вступлением в ЕС, потому как станут заводы, производство, потому как мы будем «обслугой» Европе. Что о благополучии украинцев нет дела другим странам. Но видя отзывы россиян и слушая их мнения, что у нас «бандеровцы», националисты,  что Украина – это «малороссия». Становится обидно за нашу нацию. Лично для меня такие разговоры означают неуважение ко мне и моему народу.

Не отождествляю Украину с Западной Европой. Что могу сказать по данной теме. Да, Россия и США – два разных мира. Да, я склоняюсь к тому, что США – «мертвый мир» в духовном плане, если говорить об основной массе населения. США ассоциируется у меня со свободой слова, демократией. Для американцев превыше всего права человека. В Америке права человека на первом месте.

И давайте не будем забывать, сколько Америка дала миру в плане технологий, медицины, научной базы в целом. Мы все пользуемся компьютерами и айфонами. А вы попробуйте вспомнить хоть одну полезную вещь, которую дала миру Россия. Где русские ученые, медики, они же не в России, многие уехали в США. 

Мне бы очень хотелось верить, что ситуация на Востоке выровняется без последующих потерь, что конфликт между Украиной и Россией со временем сойдет на «нет», что страны примут с пониманием и уважением интересы друг друга и достигнут компромисса и консенсуса.

P.S. Юля, спасибо тебе за твой труд, за ярко выраженные мысли, за то, что очень помогла мне. Твои ответы тронули мое сердце. Рада, что ты есть в моей жизни  и что мы с тобой познакомились! 


Комментариев нет:

Отправить комментарий